Группа ЕИ-3

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Группа ЕИ-3 » Обсуждение презентаций » Презентация Ефимовой Виктории


Презентация Ефимовой Виктории

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

1)"В Испании не может быть государственной религии, однако католическая церковь все же выделена особо среди других конфессий" Как это проявляется?
2)Какие есть метода ограничения церкви с помощью экономической политики?
3)В чем конкртно проявляется роль Церкви в системе национального здравоохранения Италии?

0

2

1) чем обусловлено подписание Конкордата 1984 года?

2)Какое влияние имеет сейчас католическая церковь на политику Италии?

3) как именно влияет церковь на решение этических вопросов?

0

3

1. Каковы результаты референдума 1974 года о легализации разводов в Италии?
2. Что означает термин "DC-State"?
3. Чем вызвано принятие закона о СМИ в Польше, предписывающего уважать христианские ценности?

0

4

1.  Почему католическая церковь в Италии предпочтла занять позицию неприсоединения в 90-е годы?
2. "Конституция: в Испании не может быть государственной религии, однако католическая церковь все же выделена особо среди других конфессий". Как именно она выделена среди других конфессий?
3. Является ли Ирландия в полной мере церковным государством?

0

5

Виктория Смирнова написал(а):

1)"В Испании не может быть государственной религии, однако католическая церковь все же выделена особо среди других конфессий" Как это проявляется?

Дело в том, что статья 16 Конституции Испании гласит: «В Италии не может быть государственной религии. Органы публичной власти должны принимать во внимание религиозные верования испанского общества и поддерживать вытекающие из этого отношения сотрудничества с Католической церковью и другими конфессиями».
Таким образом, хоть и не явно, но католическая церковь выделяется особо в конституции Испании.

Виктория Смирнова написал(а):

2)Какие есть методы ограничения церкви с помощью экономической политики?

Финансирование – одна из самых насущных тем в современном мире. Для осуществления практически любой деятельности необходимы финансовые средства. Соответственно ограничивая их поступление, можно более или менее влиять на возможность проводить ту или иную политику. Во-первых, с помощью налогообложения (церковной собственности, пожертвований и т.д.). Увеличивая или уменьшая его можно влиять на финансовое состояние Церкви.
Есть и другой момент, связанный с наличием или отсутсвием у Церкви собственности.
В Чехии, например, уже второе десятилетие идут споры о реституции церковной собственности, экспроприированной коммунистами. Государство в Чехии опасается становления католической церкви как могущественного политического института, именно поэтому оно против реституции. Церковь же заявляет, что не имея собственных активов, она не может эффективно осуществлять свою миссию. Однако надо сказать, что большинство населения занимают позицию в поддержку государства, так же опасаясь через чур сильного влияния церкви.

Виктория Смирнова написал(а):

3)В чем конкртно проявляется роль Церкви в системе национального здравоохранения Италии?

Роль церкви в системе национального здравоохранения значительна. Во-первых, в Италии достаточно много благотворительных организаций, работающих под эгидой католической церкви.  Соответственно они частично финансируют лечение, медикаменты, постройку новых зданий и т.д., а также помогают волонтерами. В Италии существует Папский совет по пастырскому попечению о работниках здравоохранения, который занимается вопросами, связанными с медицинскими работниками. Также церковь в Италии занимается проблемами реабилитации наркоманов, финансирует детские дома и дома престарелых.

0

6

Власова Марина написал(а):

1) чем обусловлено подписание Конкордата 1984 года?

Его подписание обусловлено большими изменениями в Италии, произошедшими во взаимоотношениях государства и католической церкви со времени подписания Латеранских соглашений 1929 года. Согласно предыдущему Конкордату католицизм был объявлялся государственной религией, церковь получала государственное финансирование, церковного брака было достаточно, чтобы он считался законным, жалование священникам платилось из государственной казны…  Однако постепенно влияние католической церкви уменьшалось: разрешение разводов при определенных условиях в 70-х годах, в 1978 году были разрешены аборты. Ватикан разочаровался в эффективности опоры на Христианско-Демократическую партию для защиты своих интересов. Кроме того в 1962-1965 годах прошел Второй Ватиканский Собор, который пересмотрел некоторые аспекты деятельности католической церкви в пользу более либерального подхода.
Все это и привело к осознанию необходимости замены устаревших Латеранских соглашений новым Конкордатом.

Власова Марина написал(а):

2)Какое влияние имеет сейчас католическая церковь на политику Италии?

Сейчас можно сказать, что католическая церковь в Италии несколько дистанцировалась от активного участия в политике, официально заняв позицию неприсоединения. Правда, автор связывает это не с нежеланием Церкви вообще участвовать в принятии политических решений, а с невыгодностью активной поддержки какой-либо одной партии, не имеющей значительного перевеса в парламенте.
Но некоторое взаимодействие с политическими партиями на всем политическом спектре все же на практике осуществляется, и автор указывает, что такая деятельность церкви может помочь консолидации итальянского общества, созданию демократического, унифицированного государства-нации.

Власова Марина написал(а):

3) как именно влияет церковь на решение этических вопросов?

При принятии решений, затрагивающих этические проблемы, католическая церковь всегда стоит на страже соблюдения традиционных моральных норм. Государство же, как правило, следуя общим тенденциям размытия понятий морали, движению научного прогресса выступает оппонентом церкви и выразителем общественных желаний.
Так традиционно во всех странах при проведении референдумов, затрагивающих проблемы абортов, проводится активная кампания со стороны церкви в защиту права на жизнь нерожденного ребенка, ибо по церковным канонам, плод считается человеком с момента зачатия, в то время как медицина рассматривает его как человека только после 28-ой недели развития, когда плод становится способным к внутриутробному существованию. Так в Ирландии в ходе подготовки к референдуму 1979 года католическая церковь поддерживал кампанию «За жизнь».
Известен случай в Ирландии, где в 1995 году Верховный суд постановил, что семья имеет право принять решение об отключении от системы искусственного жизнеобеспечения женщины, находившееся в коме 23 года. Однако больница, находившаяся под контролем католической церкви, отказалась исполнять решение суда. Родственникам пришлось перевозить женщину в другую больницу.Также, защищая такую традиционную ценность, как семья, Церковь выступает против разводов.
В Италии только в 2002 году был принят закон, позволяющий незамужним женщинам получать государственное лечение бесплодия. Относительная новизна принятия такого закона во многом объясняется именно противостоянием церкви этому решению.
Наблюдая общую тенденцию, хочу отметить, что в целом возможность церкви влиять на решение вышеперечисленных проблем сокращается.

0

7

Шулепов Кирилл написал(а):

1. Каковы результаты референдума 1974 года о легализации разводов в Италии?

Предметом референдума 1974 года был вопрос о подтверждении решения правительства Италии о легализации разводов, вынесенное в 1970 году. Согласно этому закону после 5 лет раздельного проживания супругов развод был возможен. Большинство населения высказалось за подтверждение этого закона. Такой длительный «период на раздумье», как он официально назывался, был уступкой церкви. (Можно отметить, что только в 1987 году этот срок был сокращен до 3-х лет).

Шулепов Кирилл написал(а):

2. Что означает термин "DC-State"?

Этим термином Марк Донован (Mark Donovan) характеризует политическое устройство Италии в период с 1947 по 1994 годы. Это был период доминирования Христианско-Демократической партии (Christian Democratic Party), отсюда и такое название.
Утверждая, что Италия того периода была не католическим государством, а именно государством ХДП, автор приводит в пример то, что ХДП пыталась установить политическую и организационную независимость от церкви. Лидер ХДП был светским человеком. Кроме того политика альянсов часто не устраивала Ватикан (он выступал с критикой союза с марксистами в 1944-1947). Затем последовали союзы с так называемыми «светскими партиями». Автор говорит о том, что политика коалиций ХДП помогла модернизировать католический мир и сломать барьеры между католиками и некатоликами, таким образом ускорив демократическую консолидацию в Италии.
То, что Италия не была чисто католическим государством, показывает и референдум о разводах, на котором большинство проголосовало за их разрешение.

Шулепов Кирилл написал(а):

3. Чем вызвано принятие закона о СМИ в Польше, предписывающего уважать христианские ценности?

В Польше клерикалы активно высказывались по поводу излишней вседозволенноси прессы и ее моральном упадке. В 1992 году было решено  разработать проект закона  о СМИ. В ходе обсуждения законопроекта в парламенте сторонникам католической церкви удалось добиться включения в проект статьи, предписывающей уважать христианские ценности и не осуществлять деятельность, которая идет вразрез с понятиями морали и общественного блага. Принятие такой формулировки может свидетельствовать о довольно значительном влиянии католической церкви в Польше.

0

8

Natalia Novitskaya написал(а):

1.  Почему католическая церковь в Италии предпочтла занять позицию неприсоединения в 90-е годы?

Дело в том, что в 1994 году ХДП была была преобразована в Итальянскую народную партию (в связи с неудачами на выборах), от нее откололись «Социальные христиане» и Христианско-демократический центр. После 1994 года сразу несколько партий оспаривали католическое наследие, причем они были расположены на всем партийной спектре от левых партий до правых. Кроме того, в партийной системе Италии наметилась явная тенденция к появлению двух блоков (правых и левых). В этой трудной ситуации, чтобы не делать ставку на какую-либо конкретную часть партийного спектра, католическая церковь приняла позицию неприсоединения.

Natalia Novitskaya написал(а):

3. Является ли Ирландия в полной мере церковным государством?

По мнению Билла Киссейна (Bill Kissane) Ирландию нельзя в полной мере назвать церковным государством, хоть роль католической церкви и, безусловно, велика.
Католицизм, хоть и несколько раз упоминается в конституции Ирландии, не является государственной религией.
Отступление от традиционных католических догматов мы можем видеть в частичной легализации абортов (в случае угрозы жизни матери, причем возможность суицида признается таковой).
Также решение президента, приверженного католика, в декабре 1997 года принять причастие в протестантской церкви – яркий пример изменения настроений.
Корме того секуляризация происходила и в области образования. По новой школьной программе 1999 года религиозное обучение полностью отделено от других предметов. Кроме того, впервые имя бога не было упомянуто во вступлении к этой программе.
В целом, характеризуя Ирландию, автор делает вывод, что Ирландия перешла к своей собственной форме религиозной нейтральности, которая, однако, далека от идеальной. Церковь по-прежнему остается значительной силой при определении государственной политики.

0

9

2. Как сочетаются между собой политика «религиозного нейтралитета» и привилегированное положение Римской Католической Церкви в Ирландии?

0

10

1. В чем выражалась образовательная реформа, которая была проведена в годы Второй республики в Италии?
2. Почему провалились попытки создания единой партии католиков в годы Второй республики в Италии?
3. Чему были посвящены соглашения с Ватиканом Испании 1976 и 1979 гг?

0

11

1.Чем можно объяснить решение президента, приверженного католика, в декабре 1997 года принять причастие в протестантской церкви?
2.В Чехии 39% - католики. Каково процентное соотношение католиков с представителями других конфессий в Чехии?
3."Церковь может помогать консолидации демократического общества в переходный период (случаи Испании и Польши)". В чем именно состояла эта помощь?

0

12

Natalia Novitskaya написал(а):

2. Как сочетаются между собой политика «религиозного нейтралитета» и привилегированное положение Римской Католической Церкви в Ирландии?

Дело в том, что автор статьи о католической церкви в Ирландии, говоря о «религиозном нейтралитете» Ирландии делает оговорку. Данное понятие не равно нейтралитету, который существует, например, во Франции. Говорить о нейтралитете в Ирландии можно только лишь сравнивая современную ситуацию с существовавшей ранее. Автор показывает на нескольких примерах, что действительно происходит постепенная секуляризация государственной жизни (решение президента принять причастие в католической церкви, референдумы по легализации абортов и так далее), но католическая церковь все-таки по-прежнему выделяется среди других церквей.

0

13

Бухарева Анна написал(а):

1. В чем выражалась образовательная реформа, которая была проведена в годы Второй республики в Италии?

Образовательная реформа в Италии, проведенная в 2000 году, содержала следующие положения относительно Церкви. Частные начальные школы, выбравшие принцип равенства приверженцев всех конфессий, теперь получали государственное финансирование, малоимущие родители, дети которых посещают такие частные школы, могут получить налоговые льготы и пособия, и все данные школы подлежат налогообложению на принципах налогообложения благотворительных организаций. Таким образом, центристы хотели достичь равенства между частными и государственными школами.

Бухарева Анна написал(а):

2. Почему провалились попытки создания единой партии католиков в годы Второй республики в Италии?

Попытки создания единой католической партии в Италии, мне кажется, провалились главным образом из-за того, что в Италии существует четкое блоковое разделение. В этих условиях Ватикан счел невыгодным поддерживать какую-либо партию и, тем самым, лишаться значительной поддержки из противоположного политического лагеря.
И хотя после фрагментации старой партии христианских демократов были попытки создания новой католической партии (Демократический союз за республику Франческо Коссиги, Евроейская демократия Серджио Д’Антони), они были неуспешны во многом также из-за того, что были расположены по всему политическому спектру.
По этому Церковь сегодня предпочитает влиять на политику, используя группы давления, а также влияние отдельных политических фигур.

Бухарева Анна написал(а):

3. Чему были посвящены соглашения с Ватиканом Испании 1976 и 1979 гг?

Эти соглашения 1976 и 1979 с Ватиканом, заменили собой конкордат 1953 года. Они гарантировали законодательный статус католической церкви, право родителей выбирать религиозное образование для своих детей, определяли положение священников в вооруженных силах, определяли степень государственной финансовой поддержки церкви. Таким образом, можно сказать, что католическая церковь с помощью международных соглашений получила преимущества, которых нет у других церквей. Этими же соглашениями было отменено право государства наблюдать за назначениями епископов.

0

14

Екатерина Пуцман написал(а):

1.Чем можно объяснить решение президента, приверженного католика, в декабре 1997 года принять причастие в протестантской церкви?

Я считаю, что это можно объяснить как попытки примирить приверженцев разных конфессий, сгладить некоторую напряженность в отношениях населения относительно Церкви. Госпожа МакАлизи вообще известна своим особым отношениям к церкви. Так в 2005 году она заявила по поводу того, как воспитываются некоторые протестантские дети в Северной Ирландии, что «их учат ненавидеть католиков также, как в Европе учили детей в течение поколений, веков ненавидеть иудеев». Впоследствии она извинилась за это заявления, но протестов было немало.

Екатерина Пуцман написал(а):

2.В Чехии 39% - католики. Каково процентное соотношение католиков с представителями других конфессий в Чехии?

Помимо приверженцев католической церкви в Чехии 4,6% протестантов, 3% православных, около 10% приверженцы других церквей (Чешской реформаторской церкви, отделившейся от Ватикана в 1920 году, Гуситсткой церкви, мусульмане и прочие). Также в Чехии относительно большой процент атеистов – 39 %.

Екатерина Пуцман написал(а):

3."Церковь может помогать консолидации демократического общества в переходный период (случаи Испании и Польши)". В чем именно состояла эта помощь?

Церковь может способствовать консолидации демократического общества двумя способами:
- поощряя продвижение таких ценностей, как терпимость и принятие других точек зрения, традиционно ассоциируемых с демократией;
- поддержка церковью самой концепции демократии, как единственной возможной формы государственного устройства.
В случае Испании и Польши, католическая церковь, используя свою поддержку большей частью населения, как раз могла использовать эти два пути.

0

15

1. "Решение президента, приверженного католика, в декабре 1997 года принять причастие в протестантской церкви".
Как это повлияло на имидж президента, его популярность среди населения? Многие ли его осуждали?
2. "2002 год – новый закон о Церкви
Упростил процедуру регистрации Церквей"
Что это за закон? Что изменилось в существовавшем законодательстве?
3. Каково было положение церкви в годы гражданской войны в Испании и в эпоху Франко?

0

16

1) Как население Чехии относится к вопросу рестетуции?
2) Какие основные положения  содержит конкордат?
3) Как сложилась судьба ХДП в Италии и какую роль она играет сегодня на политической арене?

0

17

1. Что явилось причиной полного отделения религиозного обучения от других предметов в Ирландии (1999)?

2. Какими привилегиями обладала католическая церковь в Чехии до Акта № 308 (1991)?

3. Какие конфессии имеют свои школы в Чехии?

0

18

1.В чем состоит  роль Церкви в системе здравоохранения Италии?
2.почему произошло отделение религиозного обучения от других предметов в Ирландии (1999)
3.какие соглашения с Ватиканом Испании 1976 и 1979 гг были приняты ?

0

19

1) Насколько существенные налоговые льготы на пожертвования были приняты по итогам Конкордата 1984 года в Италии?
2) Чем занимался Гос. комитет по церковным делам в Чехии?
3) Способствует ли католическая церковь налаживанию международных экономических связей между Испанией и Италией?

0

20

1) осудил ли Ватикан результаты референдума 1992?
2) когда был подписан Первый Конкордат?
3) существуют ли санкции за не исполнения закона о СМИ, предписывающий уважать христианские ценности в Польше?

0

21

Иделия Айзятулова написал(а):

1. "Решение президента, приверженного католика, в декабре 1997 года принять причастие в протестантской церкви".Как это повлияло на имидж президента, его популярность среди населения? Многие ли его осуждали?

Решение госпожи Мэри МакАлези осуждалось со стороны многих католиков, поэтому в целом ее популярность несколько упала. Однако протестанты, естественно, с радостью приняли такое решение. Надо сказать, что ирландский президент вообще известна своими высказываниями относительно религии. Так в 2005 году она заявила по поводу того, как воспитываются некоторые протестантские дети в Северной Ирландии, что «их учат ненавидеть католиков также, как в Европе учили детей в течение поколений, веков ненавидеть иудеев». Впоследствии она извинилась за это заявления, но протестов было немало.

Иделия Айзятулова написал(а):

2. "2002 год – новый закон о Церкви Упростил процедуру регистрации Церквей"Что это за закон? Что изменилось в существовавшем законодательстве?

Закон 2002 года, по сути, лишь закрепил положения ранее существовавшего закона 1991 года, который, в свою очередь, обеспечил освобождение государства от многих церковных обязанностей. Он отменил Государственный Комитет по религиозным делам, который был введен в 1949 году для наблюдения за деятельностью религиозных организаций. Этот закон не предоставлял особых прав Католической церкви, позволяя создавать церковные школы, преподавать религии в государственных школах и иметь доступ к религии в армии всем конфессиям.
Единственным нововведением было некоторое упрощение регистрации новых церквей в Чехии.

Иделия Айзятулова написал(а):

3. Каково было положение церкви в годы гражданской войны в Испании и в эпоху Франко?

При Франко отношения между государством и церковью регулировались Конкордлатом 1953 года. Франко получил право назначать епископов в обмен на предоставление привелегий католической церкви, таких как государственное финансирование, освобождение от уплаты налогов, право основывать университеты, иметь свои радиостанции и так далее.
Сначала Церковь надеялась, что новый Конкордат будет способствовать ре-евангелизации церкви, однако этого не произошло. Тогда церковь заняла более критическую по отношению к Франко позицию. Все чаще звучали призывы со стороны Церкви к соблюдению прав человека в Испании.

0

22

Kincharova Anastasia написал(а):

1) Как население Чехии относится к вопросу рестетуции?

Значительная часть населения Чехии категорически против реституции. Согласно опросам проводимым после 1991, в среднем около 50% выступают против.

Kincharova Anastasia написал(а):

2) Какие основные положения  содержит конкордат?

Какой именно?

Kincharova Anastasia написал(а):

3) Как сложилась судьба ХДП в Италии и какую роль она играет сегодня на политической арене?

В 1993 году ХДП распалась. Этому способствовали многочисленные обвинения в партийной коррупции, связях с мафией и даже в сговоре для убийства Джулио Андреотти. Формальным наследником ХДП стала Народная Партия, однако правый фланг образовал партию Христианский Демократический Центр, которая вступила в альянс с Форца Италия С. Берлускони. Часть левых тоже откололась – были образованы партии христианских социалистов и «Сеть Леолуки Орландо».
Говорить о влиянии той партии на сегодняшнюю политическую ситуацию, я считаю, невозможно, т.к. на описанном мною партийные перипетии не закончились. Так в 2002 году основная наследница ХДП – Народная партия – объединилась с партией Демократы и Итальянское обновление в новую центристскую партию – Маргаритка, которая, в свою очередь, после еще одного объединения стала Демократической партией.

0

23

Шалимова Анастасия написал(а):

1. Что явилось причиной полного отделения религиозного обучения от других предметов в Ирландии (1999)?

Такой шаг, на мой взгляд, стал логичным продолжением постепенной секуляризации Ирландии.

Шалимова Анастасия написал(а):

2. Какими привилегиями обладала католическая церковь в Чехии до Акта № 308 (1991)?

Автор статьи, Джон О’ Махони, отмечает, что католическая церковь в Чехословакии испытывала наибольшее гонение за исключением Албании и СССР. Говорить о привелегиях церкви в то время, когда страна входила в сферу советского влияния не приходится.

Шалимова Анастасия написал(а):

3. Какие конфессии имеют свои школы в Чехии?

В Чехии есть частные католические и иудейские школы. В Чехии всего около 100 частных конфессиональных школ.

0

24

21101989 написал(а):

1.В чем состоит  роль Церкви в системе здравоохранения Италии?

На этот вопрос я уже отвечала Виктории Смирновой.

21101989 написал(а):

2.почему произошло отделение религиозного обучения от других предметов в Ирландии (1999)

Вопрос уже задавался Анастасией Шалимовой.

21101989 написал(а):

3.какие соглашения с Ватиканом Испании 1976 и 1979 гг были приняты ?

Чему были посвящены эти соглашения, я объясняла в ответе на вопрос Анне Бухаревой.

0

25

Каюмов Марат написал(а):

1) Насколько существенные налоговые льготы на пожертвования были приняты по итогам Конкордата 1984 года в Италии?

Пожертвования не облагались налогами.

Каюмов Марат написал(а):

2) Чем занимался Гос. комитет по церковным делам в Чехии?

Его задачей было наблюдение за деятельностью религиозных организаций в Чехии.

Каюмов Марат написал(а):

3) Способствует ли католическая церковь налаживанию международных экономических связей между Испанией и Италией?

Подобной информации я не нашла. Вообще налаживание экономических связей между государствами не является приоритетной задачей церкви, поэтому, не думаю, что церковь играет здесь какую-либо роль.

0

26

Гусев Роман написал(а):

1) осудил ли Ватикан результаты референдума 1992?

Да. Мнение католической церкви по поводу легализации абортов всегда было отрицательным.

Гусев Роман написал(а):

2) когда был подписан Первый Конкордат?

Первым считается Вормсский конкордат, подписанный в 1122 г. Папой Римским Каликстом II и императором Генрихом V.
Если интересовала конкретная страна, то просьба ее указать.

Гусев Роман написал(а):

3) существуют ли санкции за не исполнения закона о СМИ, предписывающий уважать христианские ценности в Польше?

Я полагаю, что они должны существовать, в противном случае само существование закона  бессмысленно. Но авторы об этом не упоминают, а соответствующей информации на русском и английском я не нашла.

0


Вы здесь » Группа ЕИ-3 » Обсуждение презентаций » Презентация Ефимовой Виктории