Группа ЕИ-3

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Группа ЕИ-3 » Обсуждение презентаций » Презентация Власовой Марины


Презентация Власовой Марины

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

1) Какая форма влияния религии на политику, с точки зрения автора статьи, является оптимальной?
2) Были ли достигнуть цели, поставленные правительством Великобритании?
3) Как повлияла церковь в Польше на вступление в Европейский Союз?

0

2

1) Автор считает, что слабое включение является оптимальным вариантом. Абсолютная зависимость либо независимость политики от религии рассматриваются им как нереальные варианты. При этом сильное включение вызывает критику из-за того, что есть политические области в которых надо дистанцироваться от религии для принятия оптимальных решений. Существует большое количеством споров даже внутри церкви по определенным вопросам, а тем более труднее убедить не религиозного человека следовать постулатом церкви. Также верующий, который действует по модели Эберле, изначально закрыт для диалога при принятии политических решений, поскольку он должен привести рациональный аргумент для своей точки зрения, чтобы другим жителям легче было подчиниться решению, и это приводит к тому, что своих истинных аргументов он не высказывает.

2)В целом, авторы статей считают, что цели были достигнуты: приходы оказывали значительную помощь местным жителям, и не все жители смогли бы получить эту помощь без участия местной церкви. При этом были охвачены разные группы людей: дети, подростки, семьи, пожилые люди, местные клубы и организации, а также люди лучше узнавали друг друга и были задействованы здания, которые до этого пустовали (иногда платно, иногда бесплатно). церковь помогла мобилизовать волонтеров на участие в этой деятельности. Хотя были и определенные сложности, связанные с административными вопросами, финансированием и нежеланием людей работать бесплатно, авторы отмечают удачное сочетание в этом проекте политических целей правительства и задач церкви.

3) После падения социалистического режима и перехода к демократии польский епископат единогласно поддержал участие Польши в европейской интеграции (при этом приводились в первую очередь экономические аргументы), а в 1997 году посетил Брюссель. Польские интеллигенты-католики также поддерживали эту идею.  При этом к плюсам относилось то, что Европейский Союз не вмешивается в отношения государства и церкви, не мешает ее субсидировать, не оказывает влияние на религиозное образование.  Иоанн Павел II активно выступал за интеграцию Польши в сообщество.

0

3

1. Лаицизм - следствие взаимодействия гос-ва и церкви(Обдуманное и целенаправленное действие государства и или группы лиц; стуктурное изменение, модернизация). А есть ли какие-нибудь примеры этих действий гос-в или структурных модернизаций?
2. "В Румынии православная церковь оказывает крайне большое влияние на политическую элиту".  Как именно?
3. Марин, а как ты сама считаешь, должна ли религия влиять на политику?

0

4

1) Лаицизм на европейском континенте начинается вместе с реформацией, а с Вестфальским миром религиозный фактор уходит из политику государства и это является одним из самых ярких примеров отделения церкви. сегодняшние светские государства также являются примером (Нидерланды, Бельгия, Австрия, Франция, Германия и т д). политика по отделению государства от церкви проводится с помощью законов: напрмер, в конституциях Нидерландов и Швеции закреплено, что у каждого есть свобода вероисповедания и в стране нет государственой религии.

2) Православная церковь в Румынии фактически стала частью государственного аппарата во времена социализма, также она играла крайне важную роль при формировании всей нации. Но она противостояла европейской интеграции, эта позиция не имела большого влияния на политическую элиту или голосующих. Православная церковь сыграла важную роль при создании новых законов после перемены режима, которые касались таких вопросов как собственность, конфискованная у Греческой Католической церкви (она так и осталась у румынской православной церкви), религиозное образование (сейчас оно необязательное и бесплатное, что важно так как румынская православная церковь имеет большое влияние на население), зарплата служителям церкви (которая сейчас выплачивается из государственной казны).  Также из-за позиции церкви не может быть и речи о легализации однополых браков.

3) Я согласна с той точкой зрения, что исключить полностью религию из политики нельзя, так как всегда будут люди, которые к ней прибегают и ищут в ней истины.Это связано с тем, что всегда во все вникать достаточно сложно и необходимы какие-то универсальные стандарты, упрощение. Но это влияние должно быть минимальным, так как есть круг вопросов которые нельзя, а иногда и невозможно рассматривать с точки зрения религии, рациональное решение должно основываться на фактах (та же проблема безопасности). С моей точки зрения, человек при слабой включиенности более открыт диалогу и у него меньше предубеждений.

0

5

1. Как различались позиции церквей в Польше, Венгрии и Румынии по поводу вступления этих стран в ЕС?
2. Какие формы взаимодействия религии и государства были подтверждены Лиссабонским договором?
3. Понятие "лаицизм" в полной мере можно применять только ко Франции или это все-таки общее понятие для всех стран, в которых церковь отделена от государства?

0

6

1) В Польше Католическая церковь активно выступала за вступление в Европейский Союз. Здесь она руководствовалась тем, что это поспособствует общему благосостоянию государства. При этом ЕС не мешал бы уже существующим отношениям между государством и церковью и ее влиянию. В Румыния церковь боялась потери своего влияния (стоял вопрос о государственной помощи, возвращения имущества Греческой Католической церкви, образовании и т д), поэтому она выступала против вступления в Европейский Союз, но в итоге ее влияние не оказалось достаточным.  В Венгрии нет доминирующей религии, и ни одна их них не имеет влияния на определение повестки дня, поэтому здесь церковь не оказала влияния.

2) Фактически Лиссабонский договор оставил право государства решать то, как они взаимодействовать с религией: к какому-либо решению прийти не удалось (и в преамбуле Конституционного, и Лиссабонского договоров религия не была упомянута, хотя споры об этом велись). В Лиссабонском договоре говорится о необходимости диалога с религией, но как именно не обозначено.

3) Лаицизм – двузначное слово в данной статье, так как в силу исторического развития для Франции и для остальной Европы он означает разные вещи. После революции церковь была полностью отделена от государства и это так, и осталось до сегодняшнего дня. Во французской модели религия и политика никак не взаимодействуют, но для Европы лаицизм означает отделение государства от церкви, синоним секуляризации общества.

0

7

1. Имеют ли альтернативные религиозные течения равные права с основными традиционными конфессиями в случае полного включения?
2. Рассматривается ли вероятность внутриобщественного межрелигиозного конфликта при полном включении?
3. Различаются ли в чем-либо модели слабой включенности Ауди и Раулса?

0

8

1) Да, так как здесь важным является не то, какие на какие течения есть в обществе, а то что любой человек имеет право опираться на свое мировоззрение.

2) Нет, такая возможность не рассматривается. Так как в данном случае, которая не рассматривается в контексте определенного общества, а просто говорит, что религия прямо влияет на политику. Эта точка зрения некоторых ученых на сегодняшнее положение религии по отношению к политике.

3) И Ауди, И Раулс являются сторонниками слабого включения, но у Раулса религиозные воззрения и аргументы добавляются к общественной основе, а у Ауди к светской. То есть Раулс говорит о том, что культура религия - часть общества, и она отражается в его решениях, но в то же время она не должна преобладать. У Ауди мы видим противостояние светское-религиозное, и он считает, что должно преобладать светское.

0

9

1) Почему государства Европы имеют светский характер?
2) Почему церковь даже в современную эпоху продолжает иметь важное значение в различных сферах жизни общества в большинстве государств и почему несмотря на попытки упразднить институт церкви в социалистических странах Европы, он все же возродился?
3) Как ты считаешь, какая из религиозных конфессий больше всего стремиться принимать участие в политике и какая в большей степени имеет реальную власть?

0

10

1) В Европе большую роль сыграло влияние науки, стремление к ней человеке и при этом достаточно критичное отношение к миру, желание понять истинную причину вещей и действий. именно это не нравилось Католической церкви, которая хотела навязать свою волю и не признавала других истин. В следствие чего возникли протестантские государства, где влиянии религии уже было меньше. Это влияние постепенно снижалось, а позже и католические государства становились более светскими. Также необходимо отметить  и возрастающее сегодня влияние атеизма.

2) Церковь по своей популярности разниться от страны к стране, но она действительно продолжает оставаться важным институтом общества. Это связано с тем, что люди далеко не все могут объяснить сами и в критические моменты им нужна поддержка, вера, именно это дает человеку силы двигаться дальше. также человеку необходимы определенные рамки поведения, которые также устанавливает церковь. В странах Восточной Европы этот институт возродился, так как людям необходима опора в жизни (особенно в нестабильное время), а новую устойчивую идеологию социалистическим государствам так и не удалось построить. Кроме того, религия сыграла большую роль в становлении культуры и не так легко избавиться от того, что непосредственно связано с народом и его жизнью.

3) С моей тоски зрения, этот вопрос необходимо рассматривать по странам, так как в целом самую значимую роль играет католическая церковь, а в пределах отдельных государств большое влияние может быть у православной. пример Румынской православной церкви доказывает, что обладая большой поддержкой, церковь может влиять на проводимую политику (хотя и не кардинально). Католическая церковь играет большую роль как активный деятель политики: ее активные кампании за вступление в Европейский Союз в Польше, или против легализации эвтаназии на всем континенте.

0

11

1. В чем особенность лаицизма во Франции?
2. Каково отношение населения Польши, Венгрии, Румынии к религии?
3. За счет чего удалось привлечь волонтеров для оказания общественных услуг в Великобритании?

0

12

1) Специфичные черты, отличающие Францию, во взаимоотношении государства, религии и общества:
1. Во Франция отношения церковь-государство были более противоречивыми, чем где-либо (начиная со Французской революции), что привело к улубокому разделению между ними
2. Значительный идеологический подтекст выражался в связи с большей популярностью мировоззрений марксистов, рационалистов, вольнодумцев и т д
3. Утверждение о верховности власти государств и его властью над гражданским обществом, его централизующая роль
4. Противодействие религиозным выражениям в политике, исчезновение религиозной активности в гражданском обществе.

2) Сегодня наиболее религиозным является население Румынии: здесь после перехода к демократии население стало активнее посещать церковь. В Польше после падения социализма на население большое влияние имела религия, но постепенно посещаемость снижается. но тем не менее и сегодня жители страны уделяют большое внимание религии. В Венгрии церковь не играла особенной роли и не была популярна. После перехода к демократии посещаемость церкви была достаточно низкой (на уровне западноевропейских стран), и на сегодняшний момент ситуация не изменилась.

3) Сейчас преобладает точка зрения, что вера значительно повлияла на участие граждан в жизни общества. Главы церкви говорят о важности идеи миссионерства, которую им диктует вера.  Некоторые волонтеры утверждают, что не делают различия между  религиозными и светскими делами, а служить обществу – это долг. Большую роль играют служители церкви, которые влияют на решения прихожан и их участие в жизни общества.

0

13

1) Какие последствия имела европейская интеграция для лаицизма?
2) В каких документах был закреплен принцип лаицизма?
3) с точки зрения авторов, что повлияло на успешное проведение британской политики по участию приходов в оказании услуг?

0

14

1)Европейская интеграция имела два последствия для лаицизма:
1. Ускорился процесс инкорпорации в юридическую систему прав человека и основных принципов либеральной демократии.
2. Лаиицизм становится философской концепцией, выраженной на европейском уровне

2) С юридической точки зрения, Европа носит светский характер благодаря Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод (принята Советом Европы, подписана 1950, в силе с 1953, Франция и еще 46 членов ратифицировали в 1973). Гарантируется свобода совести, мысли и религии при соблюдении демократических принципов, запрещается дискриминация. Старья 9 излагает основные принципы европейского лаицизма, свободу вероисповедания и ограничения, которые могут использоваться в демократическом обществе для предотвращения беспорядков. В статье 2 первого дополнительного протокола (1952) говорится о возможности родителей дать образование ребенку в соответствии со своими верованиями и религией, но это не значить, что государство должно субсидировать все школы. Европейская Конвенция по защите прав человека и основных свобод не просто обязательный документ, но это также общий идеал, где большое место занимает уважение человеческих прав, свобода суждения и религии. Европа имеет единое наследие в отношении политических идеалов. Лаицизм предполагает не конец религии, но конец той силе и мощи, которая была у религии. Граждане поддерживают разделение церкви и государства.

3) Корме самой веры, церковные лидеры выделили три фактора успеха: здания, финансирование, лидерство. Многие здания могут быть задействованы для разных целей, при этом происходит расширение и улучшения зданий, которые оставались до этого пустыми на неделю. Если у группы/организации нет финансовых средств, то здание им предоставляется бесплатно. Без этой инициативы многие собрания бы просто не могли произойти. Деньги также играют важную роль, так как без них бы ничего не началось. Несмотря на наличие добровольных пожертвований, всем приходам выплачивалась государственная помощь. Именно то, как тратились и привлекались деньги, очень важно для той работы, которую они проводили. Также лидеры церкви внесли большой вклад, который с первого взгляда не является заметным. Они говорили о важности общественных работ, что помогало в установление связей между людьми, религиозными/этническими группами, организациями, поиске волонтеров. Они также свои примером показывали важность идеи.

Отредактировано Власова Марина (2009-11-02 19:16:09)

0

15

1. В чем выражалась роль католической церкви при переходе к демократии в Польше?
2. Можешь назвать примеры европейских стран, где нет преобладания одной религии?
3. "В европейской культуре всегда была напряженность между церковью и политикой", а когда оно была наиболее сильна?

0

16

1) При социалистическом режиме церковь играла очень важную роль в оппозиции: в 70х и 80х годах она повлияла и на возникновение и ориентацию такого движения, как Солидарность. Именно в ее лоне зародились идеи этого объединения, она не только номинально поддерживала движение, но и оказывала логистическую помощь. При социализме Польская католическая церковь была крупнейшей негосударственной структурой. Она показала свою проевропейскую  ориентацию еще в 1965 с письмом  германским епископам, где было написано "мы прощаем и просим и прощении", декларация солидарности 1981г и др. 

2) Страны, где нет преобладания одной конфессии: Нидерланды, Швейцария, Германия, Венгрия, Босния и Герцеговина. Также необходимо сказать о прибалтийских государствах, где русские являются преимущественно православными.

3)Наиболее сильна она была между реформацией и Тридцатилетней войной: католическая церковь отчаянно пыталась удержать свое огромное внимание, но при этом политические лидеры уже не хотели идти на уступки и все активнее призывали к ограничению церковного влияния. В южной Европе католическая церковь сохранила больше влияния, но постепенно стало ослабевать со снятием религиозного фактора в политике в 1648 году с Вестфальским миром, и вместе с тем протестантские государства получили свободу действий.

0

17

1. Как влияет Европейский Союз на секуляризацию?
2. Как тебе кажется, сыграл ли роль в усилении влияния католической церкви в Польше тот факт, что в 1978 году поляк впервые стал папой? Популярен ли образ Иоанна Павла II в Польше до сих пор?
3. Какие формы может принимать лаицизм?

0

18

1) Эффект от деятельности Европейского Союза может быть рассмотрен в свете действий его институтов и как непреднамеренное последствие интеграции государств в более широкие системы связей, рыночных отношений, миграции и тд. Если рассматривать первый аспект, то все теории говорят об активной секуляризации. также при вступлении в Европейский Союз государства в обязательном порядке сначала должны стать членами Совета Европы и в частности принять и применять европейскую конвенцию по Правам Человека. Но эта конвенция входит в разногласие с церквями (особенно Румынской Православной) по вопросу защиты религиозных меньшинств, наносит удар по их правам и возможностям распространять свое влияние, хотя санкции и механизм принуждения не настолько тяжел.   по поводу второго аспекта Но Норрис и Инглехарт говорят, что приросте безопасности в государстве благосостояния, религия становится менее обязательной, поэтому ЕС может влиять через свои гарантии социальных прав. Причиной секуляризации может быть и интеграции религий в более широкую европейскую сеть, а так как на национальном уровне она является более продуктивной, то ее остаточные функции в стране получаются довольно размытыми. Но также есть вероятность этно-национальной реакции при переселении, миграции жителей в Европейском обществе. 

2)католическая церковь сыграла большую роль при переходе к демократии, а перед тем избрание поляка Папой Римским лишь укрепила и без того сильные позиции Католической церкви. Избрание показало, что польские позиции сильны и важны самим полякам. Также были и другие действия: в 1979 Иоанн Павел II совершил визит в Польшу, а в 1988 сравнил восточную и западную разновидность христианства с двумя легкими континента, которые сможет дышать хорошо лишь при работе обоих. Безусловно, и сегодня для населения Польши Иоанн Павел II является важной символической фигурой в силу той роли , которую он сыграл в сложный для страны период.

3) Лаицизм не противоречит признанию религиозных социальных, образовательных и гражданских ролей, что инкорпорирует веру в общество и наличию отношений церковь-государство. У каждого государство свое отношению к церкви, но как правило есть связь с преобладающей религией, поэтому мы можем говорить о католическом, лютеранском, мусульманском или даже православном лаицизме. Также растет число атеистов и/или оспаривающих роль, отданную верованиям. Сегодня религия отделена от государства, гарантируется свобода вероисповедания, но с религией большинства составляются договоры (касающиеся образования, общественной жизни). Например, в Италии действует принцип отделения государства и церкви, но в 1984 был подписан конкордат, где говориться о влияния католицизма на историю Италии. Но есть государства без преобладающей религией, тогда лаицизм носит межконфессиональный характер. Например в Германии была основана система взаимодействий с церквями. Защите свобод, противодействию установлению диктатуры всегда помогала церковь, хотя после революции церковь была отделена от государства. Но после этого она значительно влияла на общественную жизнь, имела обширный доступ к СМИ. Конфронтация протестантов и католиков на сегодняшний день сошла на нет.

0

19

По твоему мнению должна ли церковь иметь определённое влияние в государстве?
В каких государствах Европы «сильное включение»?
В каких европейских государствах существует официальная религия?

0

20

1) как ты считаешь, является ли религия причиной конфликтов с ИРА?
2) как ты считаешь, является ли религия одной из причин проблемы вступления Турции в ЕС?
3) считаешь ли ты, что демократическое государство должно быть светским?

0

21

1) считаешь ли ты возможность применения консультативной демократии в разрешении религиозных конфликтов?
2) какие действия необходимо предпринять, чтобы решить административные проблемы при реализации политики Великобратании?
3) институт какой церктви оказывает наибольшее влияние на политику в ЦВЕ?

0

22

Алла Макеева написал(а):

По твоему мнению должна ли церковь иметь определённое влияние в государстве?
В каких государствах Европы «сильное включение»?
В каких европейских государствах существует официальная религия?

1) мне кажется, что влияние церкви на политику существует и его его невозможно быстро изменить, поэтому это факт, который необходимо принимать во внимание.
2) Примерами "сильного включения" являются Ирландия, Польша, Румыния.
3) Европейские государства с официальной религией: Англия, Шотландия, Норвегия, Дания, Исландия, Лихтенштейн, Монако, Ватикан, Мальта, Кипр, Греция, Финляндия.

0

23

Каюмов Марат написал(а):

1) как ты считаешь, является ли религия причиной конфликтов с ИРА?
2) как ты считаешь, является ли религия одной из причин проблемы вступления Турции в ЕС?
3) считаешь ли ты, что демократическое государство должно быть светским?

1) я считаю, что это одна из причин.
2) да, является.
3) нет, не должно.

0

24

Гусев Роман написал(а):

1) считаешь ли ты возможность применения консультативной демократии в разрешении религиозных конфликтов?
2) какие действия необходимо предпринять, чтобы решить административные проблемы при реализации политики Великобратании?
3) институт какой церктви оказывает наибольшее влияние на политику в ЦВЕ?

1) не всегда.
2) упростить административные процедуры.
3) в каждой стране по-разному, например: в Польше Католическая церковь, в Румынии православная.

0


Вы здесь » Группа ЕИ-3 » Обсуждение презентаций » Презентация Власовой Марины